Forget Alliances фантастическая игра, в сравнении с Suprem Commander (в ктором было 3 стороны конфликта, не считая игровые сценарные базы/города, оснащенные собыственным набором юнитов) в ней была добавлена 4-я цивилизация и новый искуственный интеллект (ИИ Адаптивный), улучшен интерфейс. К ней появилось множество фанатских модов на новый искуственный ителлект, новые моды на шейдеры переводящие графику игры на полный DX9, новые наборы юнитов, новые карты. Однако для онлайн игры по началу нужно было обладать собственным ip и сообщать его игрокам что бы они подключились к нему (т.е. фантастическая игра для онлайн сражений требовала какой-либо чат по которому можно было передать ip всем кто хочет подключится), это усложняло поиск игроков и через некоторое время появились расширяющие игру проекты - дава крупных ответвления от фантастической игры: Loud и FAF, в Loud были включены многие моды к игре которые были сбалансированы для совместной работы друг с другом и создан очень умный AI, который способен заменить человека целиком и который может использовать все моды собранные в проекте, что бы ИИ был более умным потребовалось переработать данные карт (например что бы ИИ мог строить более грамотные маршруты чем в обычной игре) так что карты игры из проекта Loud неподходят для других модификаций игры. Изначально нацеленный на приятную оффлайн игру за счет мощного ИИ, Loud в последствии получил и опцию онлайн игры, после его запуска нужно сначала нажать на моды включенные проект что бы увидеть результат в игре. В Loud есть юниты которых не встретить в других мега-модах игры а ИИ очень умный, он оттачивался годами и в него включены приемы которые реализуют игроки-люди в фантастических играх, такие как высадить десант в центре базы противника, или создать еще одну базу подальше от существующей на всякий случай, ИИ Loud ищет слабые места в обороне, умеет окружать противника с нескольких сторон, осуществлять ложные атаки для отвлечения сил от базы, заманивать в ловушки - по умолчанию активация AI LOUD идет в режиме FIX т.е. ИИ неполучает искуственных накруток и играет честно.
FAF проект в отличие от Loud изначально был нацелен на онлайн игру, в файлы игры были внесены модификации, был заменен ИИ который был в Forget Alliances - название осталось прежним но он другой, называется Sorian AI но под видом "Адаптивного", периодически ИИ обновляется и в него вносятся данные по использованию разных возможностей других модов, и если в Forget Alliances можно победить ИИ Адаптивный изучив его тактику или поиском главного бота и его уничтожением или атакой армиями, то в FAF модификации игры ИИ играет более агрессивно особенно с модами такими как Total Mayhem которые устраняют уязвимость командных ботов от авиации. Некоторые моды были интегрированы сразу в файлы FAF модификации, остальные более крупные изменения добавляются уже самим игроком, например добавляя к FAF еще и мегамод Total Mayhem с новыми юнитами и постройками, BlackOps мод, моды на улучшение графики (Cinematics Mod), и Endgame Prime на еще один уровень супер вооружений.
И в FAF и в LOUD модификациях фантастической игры увеличины лимиты на число юнитов, в обоих проектах расширен объем памяти которую может занимать игра что позволяет играть крупными армиями без ограничений в 2 Гб. для 32х разрядного приложения. Когда игра была добавлена в сервис Steam в нее были помещены файлы с ip адресом сервера Steam и игроки смогли сразу находить друг друга - это многократно упростило поиск онлайн компаньонов в любое время, если на сервере FAF модификации, подходящей партии с нужными параметрами не находилось, то можно было переключится в Steam версию игры и найти там активный набор на онлайн сражение и наоборот. Ондако с некоторого времени Steam перешел на Windows 10 и часть игроков с Windows 8.1 или 7 снова переключились со Steam версии на игру в FAF и в Loud.