Чипсет - набор системной логики печатной платы модульной архитектуры компьютера. Изначально представлен 2-мя основными подсистемами. Ввод-вывод данных включая графическую карту и все слоты расширения вместе с клавиатурой и прочими устройствами. Микропроцессор обеспечивающий связь центрального процессора с оперативной памятью. Различные версии чипсета выпускались уже для 286-х компьютеров, эти 16-ти разрядные компьютеры были настоящей научной фантастикой в варианте с дополнительной RAM памятью, 16 разрядов и несколько мегабайт памяти позволяли рассчитывать полноцветную 3D графику в виде полетов космических кораблей над поверхностями планет подобных Марсу, по сути сделав прогнозы о будущем в книгах о мульти-медийных компьютерных играх реальностью, для 286-х компьютеров вышел и 16 разрядных Windows 3, при переходе на 32 разряда он стал 3.1 , и 3.11 при появлении встроенного интернет мессенджера работавшего при наличии телефонного модема на 386-х компьютерах. Начиная с 486-х компьютеров чипсеты начали получать помимо цифр красивые маркетинговые названия. Было несколько значимых этапов совершенствования набора микросхем на платах, один из них произошел с появлением 3D графики. Для 3D вычислений и роста разрешений экрана требовалось передавать на видеокарту все больше и больше данных для рассчетов 3D графики. После исчерпания скорости PCI которые уже существовал во время появления 3D появился быстрый разъем AGP, предназначенный для обмена данными с графической картой для 3D вычислений, что бы системная плата справлялась со возможной скоростью работы AGP потребовался рост частоты работы чипсета, который в первое время в некоторых случаях непозволял использовать полную скорость AGP разъема. Дальнейший рост частот связан с переходом на PCI-E и увеличения объемов памяти данные которой нужно было быстро читать и записывать. Затем произошло исчезновение одной из двух микросхем чипсета, которая после 775-го сокета и процессоров Core2Quad переместилась в процессор. С одной стороны перемещение в процессор позволяет ускорить работу с памятью которой стало во многораз больше чем раньше, и прежние скорости неуспевают быстро перезаписывать ее полный рассчетный объем, не тот который обычно устанавливают а полный предусмотренный топовыми системными платами. С другой стороны больше нельзя купить системную плату производитель которой предусмотрел в ней чипсет который позволяет установить различную память двух или трех разных поколений, а с процессором работать уже по его стандартам. Начиная с iCore 3-5-7 не чипсет а процессор определяет тип памяти котрые можно установить, и при покупки нового процессора придется купить новую память, на 775-м сокете можно было просто купить плату поддерживавшую различные типы памяти. У ряда поколений процессоров набор микросхем меняется лишь символически, например первые научно фантастические Pentium III устанавливались на платы построенные на тех же микросхемах которые были для плат Pentium II (на котором в частности вполне успешно работала научно фантастическая игра "Fargate"), аналогично и с последующими поколениями процессоров включая iCore3-5-7.