Urho3D достаточно несложный в освоении игровой SCI-FI движек с поддержкой как DX9 так и DX11, OpenGL, 32х и 64х битных систем включая Windows и Linux, мобильных платформ Andriod и других. В отличии от многих игровых движков абсолютно бесплатен, нетребует никаких отчислений и не обязывает делать игры бесплатными в случае неоплаты лицензии, как это бывает с другими условно-бесплатными программами. Вместе с достаточно неплохими технологиями 3D, несложным обучением и отсутствием отчетов по прибылям с продаж игр, привлекает к себе внимание. Из минусов - при значительном числе 3D моделей в сценах могут появляться фризы/просвечивания текстур на больших расстояниях которые могут быть меньше чем у других движков (у других - платных 3D движков, существуют аналогичные проблемы но в менее выраженной форме - на более значительных расстояниях игрового мира), после сокращения расстояний между моделями фризы/просвечивания исчезают, есть и другие особенности требующие мастерства и опыта, что в совокупности может перевешивать полную свободу на применение движка, его простоту в изучении и высокую производительность, однако для небольших сцен с карсивым DX11 освещением он вполне подходит. В движек заложена неплохая встроенная физика и возможно в следующих версиях 3D-движка (после v1.7) он будет значительно улучшен. Возможность создавать на нем SCI-FI 3D сцены обеспечивает DX11 с его системой освещения отличной от мягкого света в XP с DX9, космос и космические корабли смотрятся в нем очень эффектно как и очень эффективная физическая модель позволяющая создавать множество светящихся эффектов частиц. Поддерживает как 2D так и 3D технологии, тени, сглаживание, сжатые форматы звука и множество форматов 3d и текстур, HLSL (Direct3D) - язык программирования шейдеров начиная с DirectX9 или GLSL (OpenGL) шейдеры, скелетную анимацию персонажей, каскадные карты теней, отражения. Большое количество обучающих примеров входит в комплект файлов, исходный код открыт и можно самостоятельно откомпилировать Urho3D или скачать уже готовый к работе. Так как движек бесплатный, то в нем нет большого количества готововых дизайнов моделей и текстур из-за чего сделать топовую сцену без большой работы с созданием набора графики и дизайна неполучится, трудно найти много красивого дизайна правообладатели которого согласятся включать его в целиком бесплатный софт. Движек написан на C++ и рекомендуется писать коды к нему так же на C++ хотя внутри Urho3D поддерживаются еще языки AngelScript и LUA и писать можно в том числе на них.