Общие принципы и способ создания 3D фильма в виде стерео-изображения существовал еще в 1915-м году но технология была очень дорогой, учитывая что и обычный более дешевый в создании фильм был крайней редкостью. Вполне возможно что идея появилась еще в 1840-х годах, но за отстутсвием эффективных химических компонетов для быстрого фотографирования кадров она была неосуществима для целей кино. В 1950-х в США снималось множество 3D фильмов, в том числе в жанре фантастика, которые можно было смотреть через анаглифные стерео очки и они собирали значительные аудитории. После появления компьютерной графики в кино индустрии 3D фильмы перестали выпускать, так как все внимание было уделено компьютерным спецэффектам, и если реальные спецэффекты можно было снять с двух ракурсов на камеры то повторить компьютерные спецэффекты в 3D в виду невысокой мощности первых поколений компьютеров было сложно и небыло нужных программ для 3D съемок на компьютере. С 2009-го года уже 3D фильмы в цвете и с компьютерными спецэффектами созданными в 3D пространстве и зафиксированными с разных ракурсов снова начали выпускать, фантастические технологии теперь позволили создавать 3D спец-эффекты и совмещать их с 3D (стерео) фильмом. После 2015-х годов в телевизоры новых 4K моделей перестали устанавливать чип (микросхему) который опционально осуществлял переключение кадров на экране для отображения разных кадров которые можно было наблюдать через стеро-очки как анаглифовые так и с затворной технологией. Рынок 3D видео был отдан устройствам виртуальной реальности и компьютерным мониторам в которых сохранилась поддержка 3D видео. В телевизорах микросхема 3D была переведена из массового в премиальный сегмент для самых дорогих моделей (около 75-120 дюймов по диагонали) - в них поддержка 3D видео часто присутствовала и после появления 4K экранов. Другое дело что фильмов в 3D было доступно множество лишь для разрешения 1920x1080 а в более высоких разрешениях - только для 3D кинотеатров которые зашифрованы и невыкладываются в интернет ни платно ни бесплатно (во всяком случае на 2020-е годы). В конце 1980-х, в 1989-м и 1990-м году проводились исследовательские работы по созданию шлемов виртуальной реальности для тренажеров по стрельбе с отображением в стерео режиме различных зданий и разных ситуаций. Это первая дата о которой известно как о финансируемых работах по созданию шлемов вирутальной реальности являвшихся на тот момент абсолютной фантастикой. В них применялись датчки на теле, очки с 2-мя цветными экранами внутри, супер компьютер в котором создавался 3D мир, а пластиковое оружие было соединено проводом к носимому за спиной небольшому рюкзаку, от тренерующегося в помещении провода подключались к супер компьютеру, расположенному в другом помещении, это были экспериментальные опыты в которых шли поиски путей решения множества проблем по созданию эффективного тренажера а сами технологии были уникальны - они были на границе передовых технологий, если не за этой гранью.