Появление игровых приставок ведет начало с их распространением от производителей телевизоров и первых подключаемых к ним устройств для игр вдвоем, рекламировались как игры для всей семьи. Первые варианты начали продаваться с 1972-го (Magnavox Odyssey Video Game). Проектировались с 1966-го года. Идея игровой приставки к телевизору появилась у инженера компании Loral Electronics во время ожидания на автобусной остановке, которую он описал как набор сигналов подаваемых на телевизор при помощи которых можно поиграть на нем. Первые конструкции начались с устройства позволявшего перемещять по экрану телевизора горизонтальную линию. Это конечно еще не фантастика но начало игровых приставок к телевизору, которых пока еще на планете небыло.
До момента когда проект нашел компанию готовую его профинансировать было создано 5 прототипов в последних двух из которых уже была игра аналогичная пинг-понг с отображением нескольких точек на экране. В компании Magnavox для устройства разработали дизайн корпуса и убрали цвет для экономии, так как в то время большая часть телевизоров была черно-белой и цветные в домах были мало у кого (понижение технического уровня исходя из рыночных условий, а фантастическая цветная графика в первой же приставке могла быть). Magnavox Odyssey была выпущена без применения интегральных микросхем. В 1972-м году инженер Нолан Бушнелл увидев демонстрацию Magnavox Odyssey и игру Table Tennis на нем, основал компанию Atari и создал свою приставку Pong выпущенную в 1975-м, это была вторая игровая приставка для телевизоров. После исков и разбирательств за копирование запатентованной идеи Atari приобрела лицензию у Magnavox на выпуск приставки. Для создания аналогов первых приставок в разных странах появилось несколько новых компаний. Позже компания Nintendo пыталась безрезультатно аннулировать патентное право Magnavox на выпуск видео игры для телевизора и патент на столкновение двух точек на экране который часто обязывал другие компании покупать лицензии на выпуск своих видео-игр у Magnavox.
Первая красочная игра которая была не на текстовой графике, на компьютерах уже была, это игра про космос Spacewar на PDP-1 созданная в 1962-м, она была создана для научных компьютеров размером с половину комнаты и играть в нее могли сотрудники корпораций или научных учреждений, а первые персональные компьютеры появившиеся позже на которые эта игра была переписана были дорогими и не для всех доступны по стоимости, так что первая приставка с графической игрой подобной Pong была очень востребованна, задуманная в 1966-м и выпущенная в 1972-м привлекла много внимания на выставке игровых устройств и была повторена несколькими фирмами сразу продвинув индустрию на новый уровень, так как вскоре с появлением новых микросхем были выпущены игры про космос в 1977-м году.
С 1972 по 1977-й рынок был насыщен множеством игроваых приставок первой волны, или поколения, многие из которых являлись просто копиями друг друга выпускаемые разными фирмами и странами и содержали в себе 1-2 видео-игры. С 1976-1977 чуть не возникло ветвление технологий, некоторые фирмы уже вели разработку новых игр по технологиям устройств существовавших видео-приставок что бы разнообразить их жанр и увеличить продажи, но появилось второе поколение, которое приобрело облик устройства со сменяемым картридждем в памяти которого была игра, оно могло оснащаться технологией стрельбы из светового ружья по экрану телевизора - сила световой вспышки и ее направление позволяли примерно определять попадание по пятну на экране. Остановив разработку игр для существовавших приставок она началась для устройств 2-го поколения, хитом стала Space Invaders скопированная с игровых автоматов для игровых залов, а самой продаваемой приставкой стала Atari 2600, еще одной игрой про космос была Asteroids. Эти игры можно встретить в кадрах нескольких фантастических фильмов 1980-х.