Компьютерные игры бывают как успешные, так и провальные, самыми первыми графическими играми были игры про космос созданные для мэйнфреймов. С самых первых 8-ми битных персональных компьютеров на процесорах Intel и Motorolla с 16-64 килобайтами памяти были как игры созданные в коммерческих целях, так и написанные энтузиастами, объем памяти и дискет в рамках которых можно было создавать программный код позволял за несколько лет программисту одиночке написать красивую для возможностей своего компьютера игру, в то же время было много неинтересных игровых проектов не получивших известности из-за своих недостаточно высоких игровых качеств, издавалось то что могло представлять интерес для игрока. В то же время фирмы, создававшие игры коллективом разработчиков, в том числе в виду возросших объемов работ по графике и размерам миров для новых компьютеров, зачастую создавали проекты которые не окупали потраченных денег на разработку, создание игр стало крайне затратным и рискованным, аппаратные технологии развивались быстро, и если разрабатывать игру по интересному плану и с захватывающим игровым процессом - игру которая бы захватывала воображение надолго, то создавая ее много лет подряд малыми силами она могла в день старта продаж уже быть малоинтересной из-за уступающей графики. Создание насыщенной и красивой игры требовало много трудовых месяцев, что по зарплатам делало проект требующий солидную сумму денег уже на начальном этапе, в результате при работе над проектом в какой то момент у начавшей создание игры фирмы нехватало денег, фирмы разорялись, продавали часть кода другим, другие фирмы разорялись дорабатывая игру, в итоге ее покупала третья за небольшую сумму, заканчивала и успешно продавала, игра получала высокие оценки игроков, а за кадром оставалась пара разорившихся компаний разработчиков, пытавшихся реализовать в игре больше возможностей, разнообразия, разрушаемости, интерактивности, графики.
Препятствиями в создании игры часто становится игровой движек, например в играх про космос это сложность удается обойти чаще, и можно заметить просветы и в некоторых из них, если например смотреть на звезду с расстояния планеты и двигать камеру плавно в разные стороны происходит сбой графики, это часто вызвано проблемой 3D движка - ее можно обойти иногда, или встретив ее и увидев сбой отказаться от разработки игры! Что иногда происходит и описано в некоторых проектах которые так и невышли - поэтому перед использованием 3D графики сначала все тестируют на предмет отсутствия лагов, сбоев, глюков.