Около 2000-х годов появилось сразу несколько игр захвативших внимание почти всех кто хотя бы один раз эти игры увидел, в том числе одна из них игры про космос Imperium Galactica II. Причины и в росте мощности компьютеров в предшествущие годы (игра Аллоды 3), они позволили реализовать больше возможностей чем раньше, по скорости вычислений - от пошаговости передовые игры отказались, больше ненужно ждать конца хода и нажимать кнопку для ожидания вычислений занимающих много времени, по объемам памяти - больше объектов и больше игровые миры, по графике, и накопленному опыту и выводам по играм предыдущих годов. Играм выходившим ранее могло нехватать чего-то, в играх 2000-х годов эти недостатки устранялись, в стратегии стали добавлять 3-ю сторону конфликтов, теперь игрок мог чувствовать себя не 1 на 1 с противником, а в некоторой более сложной и приближенной к реальности среде (например в игре про космос Star Craft 2), это снимало напряжение при ожидании конфликта - один из противников необязательно мог сначала напасть на игрока, и добавляло интерес к новым вариантам развития событий, игровой мир становился сложнее. В RPG игры получили вместе с 3D графикой совершенно новый стиль игры. Около 2010-х годов стал заметен результат экономии денег на разработку, оптимизация затрат привели к обратным тенденциям - вместо предшествующего роста реализма в графике некоторые проекты пошли по пути направленного стремления к упрощению в сторону меньшего реализма и даже мультяшности - на фоне роста мощности видеокарт и 3D технологий разработки игр. Причина как в экономии бюджета на профессиональных дизайнерах и времени разработки, что бы избежать развала проекта по сценарию игры про космос IG3 когда разработка остановилась практически когда все было готово из-за нехватки финансирования, так и на ограничениях - что бы не получать статус с 18 лет в магазине, кроме этого на некоторые модели оружия могли потребовать лицензионный сбор правообладатели торговой марки за использование в игре.