С 2015-х годов игровую индустрию потрясли проекты по сбору денег с игроков, обещающие долгую и увлекательную игру. После онлайн оплаты за которые игроку доставалась игра неспособная его удержать больше 1-2х дней. Наступило время когда ряд фирм скупал патентные права на названия популярных игр, и выставлял эти названия списками на перепродажу на своих сайтах. Другие фирмы создавались для покупки авторских прав на название популярной игры, которую обычно создавал коллектив из нескольких десятков разработчиков к примеру 18 или 20 сотрудников и возможно больше и которая обладала большим набором игровых механик, передовой графикой на момент выхода, большим проработанным количеством объектов и предметов, красивыми уровнями и множеством персонажей. После чего к популярному названию добавлялась слово Продолжение или цифра с новой версией, нанимался штат из 4-5 человек, например 1-2 дизайнера, 1-2 программиста и руководитель проекта, соответсвенно игра создается и выпускается меньше чем за год и в ней изначально взят готовый движек от уже существующей ранее какой либо другой игры, в ней заранее нет даже тех игровых механик которые были в игре название которой выкуплено через посредника по продаже прав на использование названия, нет к примеру никакой интерактивности, по максимуму сокращено количество сторон и персонажей и их разнообразие. Вложений - минимум, игру массово раскупают фанаты, и еще до того как информация о несоответствии ожиданиям распространится на форумах, проект по созданию и выпуску игры себя целиком окупает и приносит прибыль - за счет хорошо сработавшей рекламы игры в которой весь игровой процесс не показан. Примерами может быть одна из игры про космос серии Master Of Orion, II и III часть игры уникальны и имеют огромное множество фанатов, их реиграбельность была огромной, после чего стали появляться игры с такими названиями и активно рекламироваться, приобретая которыепро них быстро забывали - в них небыло даже того объема функций и возможностей которые были в предыдущих частях, потому что название игры стало возможным купить, добавить в каталог продаваемых прав на имя, и ждать какая фирма выкупит название, по аналогии с куплей-продаже доменных имен, можно сделать любую игру купить имя ранее существовавшей и прикрепить его к новой игре, ожидая что фанаты купят недожидаясь выхода.
Нечто другое происходило с играми про космос которым нехватило денег на доведение до выпуска, их делили на части разделяя на космическую, наземную, и продавали другим фирмам для выпуска на основе их кода и моделей небольших игр, в результате они теряли 2/3 функционала и выходили под разными названиями, а изначальное название выставлялось на продажу дял покрытия расходов которые уже были затрачены на разработку, в итоге название покупала другая фирма и создавала игру, которая небыла похожа на первые игры данного разработчика, по сти это уже были совсем другие игры с таким же или похожими названиями.