В MS-DOS, массово применявшейся до Windows 95 - 98, если игры применяли графику, требующую большего чем вывод картинки сформированной центральным процессором (эффекты взрывов красиво освещающие стены преобразовавшиеся в спрайты для 2D игры) разработчикам требовалось несколько наборов файлов, каждый взаимодействовал с драйверами видеокарт разных производителей. Интернет для большинства был колоссальной редкостью, по модему можно было с большим трудом отыскать набор файлов от энтузиастов для работы сразу с нескольмии моделями видеокарт вместе со сложным описаним как с этим работать. Ситуацию немного упрощало то, что самых распространенных видеокарт было около 6, а их более новые модели одного и того-же производителя понимали протоколы предыдущих. OpenGL появился в 1994-м г. и был написан на языке C (Си), это бесплатный открытый софт, решающий 2 главные задачи: Принимать команды на обработку графики и вовзращать результат в одной системе стандартов, которую требуется один раз изучить. Не имеет значение видеокарта от какого производителя установлена, программа OpenGL определит эту видеокарту и преобразует задачу обработки графики из среды OpenGL в тот стандарт, который понимает драйвер видеокарты, теперь разработчику ненужно писать 5 или 12 вариантов обработки графики для разных видеокарт, достаточно написать 1 раз код обращающийся к OpenGL, программе которая явилась настоящей фантастикой, множество игр в период с 1995 по 2002-й год вышло или целиком на OpenGL или с его поддержкой, до появления DX9, начиная с 1998-го DX7 начал опережать OpenGl по возможностям. Вторая задача фантастической технологии OpenGL в компенсации отсутствующих опций оборудования, если игра обращается к определенным возможностям видеокарты, а в компьютере установлена другая видеокарта, OpenGL программно выполнит эту задачу например силами ЦПУ.