Год выхода игры: 2016
Разработчик игры: Страна: Издатель игры: Дистрибуция: CD Технологии: Игровой движек: Игровые платформы: -//- ОС для ПК: Windows XP Требования: Игровой режим: Переводы игры: Русский, Украинский, Польский, Германский, Итальянский, Французский, Испанский, Английский 3D-очки: ? Проверено: 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1366x768, 1920x1080 Жанр: Стратегия |
Игра приятно удивила фанатов космических фантастик многчисленными научными событиями и решениями реализованными в ней, например таких как внедрение в общество отсталой цивилиации и управление этой цивилизацией в будущем - да, это было в фильмах, но в играх раньше незамечалось. 1024x768 можно выставить в ручную в файлах настроек игры в папке пользователя, в первых версиях было доступно из меню, но шрифт будет плохо читаем (сжат по ширине) и лучше ставить 1366x768. Изначально игра запускалась в XP до определенной версии и требовала только DirectX9.0c. Сильно зависит от частоты процессора - чем выше тем лучше, одна из лучших игр про космос требовательна к частоте процессора с развитием игры и колоний.
От версии к версии игра приростала новыми видами существ и их вариациями, а во время игры каждая единица населения выглядела по своему еще более разнообразно, радовал игрока и многочисленный выбор свойств цивилизации дававший разные преимущества, например долгожительство добавляло лет жизни лидерам, что позволяло им набирать больше опыта за время существования в игре и приносить больше пользы цивилизации. Приятно удивляли и космические корабли, орудия которых были анимированы и разворачивались в направлении противника.
При наличии множества колонизированных планет можно передать их под управление ИИ - назначив губернаторов для выбранных секторов космоса. В оригианальных версиях гражданские станции нельзя улучшать или добавлять в них вооружения, но это можно разблокировать при помощи фанатских модификаций. Дерево технологий вариативное, что добавляет интереса к повторному прохождению. Большое число необычных находок в космосе при его исследовании. Правда есть и упрощения - в первых версиях планеты по орбитам не вращались.
Следующее упрощение видно не сразу, бои в игре рассчитываются не индвидуально по каждому кораблю а как флот против флота вычисляя числа, результат уменьшения числа кораблей отображается на графическом экране как взрыв корабля, т.е. каждый корабль во флоте дает ему числа, которые суммируются, каждый корабль в бою как отдельная единица не вычисляется. Несмотря на ряд упрощений в механиках игры она являтся одной из лучших игр про космос, а механика вооружения гражданских станций в игре существовала до версии 1.15.
Для версий 1.4 - 1.6 были выпущены мега комплекты (mega-pack) фанатских модов, добавляющих новые технологии и корабли, но в ранних версиях ИИ планет был неээфективен в застройке, хуже чем игрок, сбалансированной явилась версия 1.7x, после нее в версиях 1.8 и 1.9 игры была введена система искуственного разрушения цивилизаций предтеч, что бы игроку было просще их победить - а в 1.7x никаких уступок игроку со стороны ИИ небыло. В версии 2.0 хотя и добавился новый вид ресурса - металл, у игры были отключены опции свободных полетов к звездам кроме как по заранее начерченым линиям, и исчезла опция колонизации планет если какая-то планета в системе кем-то занята, теперь там уже нельзя создать колонию.
Появившаяся в 2016-м игра Stellaris приобрела огромное число фанатов, большое число игровых механик по действиям с обнаруженными в космосе необычными артефактами обеспечили к игре высокий интерес, в ней было все что было в научной фантастики прошлых лет и чего небыло в играх до нее.