Это продолжение популярной Distant Worlds Universe, одной из лучших игр про космос которая была еще в 2D и могла играть под Windows XP. Версия игры Distant Worlds 2-1.2.2.0 от 2024-го уже целиком отлажена и не имеет критических сбоев как первые выпуски 2-й части, самые первые версии игры 2022-го вылетали при стрельбе лучевым оружием - в 2024-м это было исправлено и стало возможно играть с удовольствием! В игре предстоит управлять целой империей среди звезд, все рассы уникальны и имеют свои корабли со своими характеристиками, политический строй разумно влияет на всю цивилизацию включая усталость от войн, настроения населения и стартовые технологии.
Игра запускалась даже на встроенной графике в процессорах iCore 4-го поколения с 8 шейдерными юнитами, но рекомендуется что-то получше для комфортной игры, то же касается и памяти, вначале игра занимает около 2.5 Гб. но в процессе развития занимаемая память может расти. Одна из лучших игр про космос позволяет выставить такие настройки империи при которых она сама будет принимать решения о постройке флотов, флоты сами будут доукомплектовывать себя кораблями, а имерия сама будет строить базы и вести исследования звезд.
В предыдущей игре игрок мог вмешиватся в процесс управления империей и направлять развитие цивилизации по желанию, во второй части лучше все контролировать самому! По сравнению с прошлой игрой изменилась экономика, она стала более сложной. Начинающий игрок легко может без всяких войн вогнать цивилизацию в огромные долги, отрицательный баланс, который непозволит заказываь вооружения даже для борьбы с пиратами. Незащищенную ничем планету могут грабить пираты, а без армии ее могут захватить высадкой всего 1 отряда.
Играющим впервые нестоит во время настроек старта выбирать самый бедный стартовый мир, это важно, так как по началу основа экономики это налоги с планет, налог понижает настроение населения, если оно сильно падает планета поднимает восстание и высокие налоги планеты готовы платить если у них есть доступ к роскошным ресурсам, чем их больше, тем больше налогов можно собирать. Планета имеет расход - например 1000 единиц в год на содержание.
Экономика в одной из лучших игр про космос требует внимания и опыт, в бедных мирах где нет роскоши собираемый налог может составить например около 800 единиц что меньше расхода на нее, такая планета будет выедать запасы в империи. Поэтому бедные миры нужно сразу обеспечивать ресурсами для сбора хороших налогов. С ростом населения выше 50% от максимума планеты расходы на ее содержание могут увеличиваться, лучше установить политику расселения в миры где недостигнута половина максимума планеты. Лучше в самом начале отключить авто-постройку кораблей - иначе их содержание вгонит цивилизацию в долги, обнулить их дефолотом устроив кризис неполучится, в игре нет такой кнопки.
В данной космической стратегии пираты на средних настройках крайне сильны, а что бы усиливать экономику и собирать хорошие налоги игрок должен улучшать уровень довольства населения планет, обеспечивая их роскошными ресурсами, медициной, базами отдыха.