Игра вышла на движке Supreme Commander 2007 после его выхода и является её расширением, с сотнями новых юнитов, новыми миссиями и новой цивилизацией, 4-й стороной конфликта а так же новым интерфейсом который не занимает много места на экране - именно это независимое дополнение 2010-го года и обладает широкой поддержкой фанатов для онлайн сражений. Несмотря на то что игра работает на DX9 с шейдерной моделью 2.0 (SM2.0) изначально движек 2007-го поддерживал графику по технологии DX8 и можно было играть в разных DX. Игра ориентирована и на компьютеры и на игровую систему XBox360. В игре вы развиваете экономику и создаете армию для победы над противником.
При помощи файлов модификации появившихся позже можно вывести графику на полный DX9 с 3-й шейдерной моделью заменив файлы с шейдерами и текстурами, мод на графику называется Better Graphics (Battlefeel v3-5-1). И хотя для начала хватит мощности первых Pentium 4, для масштабных битв его будет мало, примерно каждая 1000 юнитов на карте требует 1 Гигагерц, а для игры на больших картах потребуются все 7 Ггц., за счет того что в этой фантастической игре идет постоянная война, на небольших картах численность армий просто неуспевает накапливатся.
Первое впечатление от игры - да ну что вы, какой-то командный бот, шагающий еще - ведь это неразумно - на поднятие ног и преодоление гравитации затрачивается лишняя энергия, почему он не на ногах как паук, а почему нет дерева технологий... и тут вдруг игра начинает затягивать... этой фантастической игре ненужны даже технологии, у нее очень высокая реиграбельность и без них - вы ведь уже в 3700-х годах, все технологии уже в наличии. Свободное вращение камеры активируется зажатием SPACE в близи поверхности планет.
Красота зависит от детализации текстур и модели освещения которые закладываются в ту или иную карту ("Strip Mine", "Sentry Point" или "Daroza's Sanctuary"). Для игры создано множество модов, с новыми юнитами, постройками, интерфейсом. Существуют мега-сборки модов расширяющих оригинальную фантастическую игру. Есть и глубокие модификации реализованные путем замены файлов, например FAF, у нее другой формат файлов, и не все моды совместимы с разными модификациями.
Моды с более умными AI можно установить и в оригинальную игру. Часто "Ai" перед названием алгоритмов это честные версии ИИ, а если "AIx" - это жульнический, усиленный ресурсами. AI Sorian встроен в FAF модификацию игры заменой файлов ИИ, отличается в разных версиях с годами, значительно сильнее оригинального AI, в нем есть тактика уничтожения непрерывными бомбандировками и он ведет частые агрессивные атаки. Следующие по сложности ИИ добавляются модами AI Uveso и AI RNG, далее M27. Против M28 человеку играть почти бесполезно - он одновременно управляет сотнями юнитов (например 50 инженеров) каждому назначая наилучшие маршруты к ресурсам - человек так неможет.
Это не просто игра про будущее и войны, к ней есть разные AI написанные фанатами, самые мощные из них демонстрируют преимущества компьютера - скорость с которой они могут принимать решения одновременно за сотни юнитов выбирая лучшее решение за каждого (AI M28) колоссальна, будущие войны находятся за компьютерами.